Вернуться к полной версии страницы...
Двухместный дирижабль Au-12M предназначен для подготовки пилотов воздухоплавателей, патрулирования и визуального контроля автодорог и городских территорий в интересах экологического мониторинга и ГАИ, контроля за чрезвычайными ситуациями и спасательных операций, охраны и наблюдения, рекламных полетов, качественной фото, кино, теле- и видеосъемки в интересах рекламы, телевидения, картографии.
Дирижабль Au-12M разработан и выпускается Научно-производственным объединением «РосАэроСистемы». В ОСКБЭС МАИ спроектированы и изготавливаются гондолы с силовой установкой, оперение и система управления дирижаблей Au-12M.
Первый полет дирижабль Au-12M совершил 20 сентября 2004 года.
Гондола дирижабля представляет собой несущую конструкцию, вмещающую:
Гондола дирижабля имеет большую площадь остекления. Посадка и высадка пилота и пассажира производится через широкие двери, расположенные по бортам гондолы.
Силовая установка состоит из бензинового двигателя Rotax 912ULS, обслуживающего два четырехлопастных винта, расположенных на поворотной оси и приводящиеся во вращение через механический трансмиссионный резиновый привод, что обеспечивает изменение вектора тяги в диапазоне -45° +75°. Винты заключены в защитные кольца. Для обеспечения поглощения энергии при посадке и для перемещения при стоянке на земле на гондоле установлено самоориентирующееся шасси.
При проектировании и изготовлении дирижабля в конструкции и компоновке гондолы были учтены следующие требования:
Согласно эксплуатационным требованиям, в конструкцию гондолы могут быть достаточно легко внесены необходимые изменения. Управление аэродинамическими рулями электродистанционное. Управление устройством отклонения вектора тяги осуществляется ручкой, установленной слева от пилота. Ручка может быть зафиксирована в любом положении специальным фиксатором.
Система энергоснабжения дирижабля рассчитана таким образом, чтобы бесперебойно снабжать электроэнергией систему управления аэродинамическими рулями, воздушногазовую систему, навигационное и контрольное оборудование, а также систему внутреннего освещения гондолы и внешних АНО.
Дирижабль Аu-12M удовлетворяет уровню требований Критериев летной годности для дирижаблей Авиарегистра РФ от 09.10.96 г.
Объем оболочки: | 1250 м3 |
Максимальный объем баллонета | 312 м3 |
Удлинение оболочки | 4,0 |
Диаметр оболочки | 8,47 м |
Длина дирижабля | 34 м |
Строительная высота дирижабля | 10,74 м |
Масса пустого дирижабля | 780 кг |
Минимальная скорость управления | 0 км/ч |
Крейсерская скорость | 50...90 км/ч |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Тип двигателя | Rotax 912 ULS |
Мощность маршевого двигателя | 100 л.с |
Максимальная продолжительность полета | 6 ч |
Продолжительность полета при максимальной скорости | 2 ч |
Максимальная дальность полета | 350 км |
Максимальная высота полета | до 1500 м |
Рабочая высота полета | 10...1000 м |
Экипаж | 1 человек |
Коммерческая нагрузка | 1 пассажир + (65...130) кг |
Стартовая команда | 2-3 человека |
Примечание: С подробной информацией о дирижабле Au-12M вы можете ознакомится на веб-сайте НПО «РосАэроСистемы» http://rosaerosystems.ru |
|