ОСКБЭС МАИ. Виконт V100. Лёгкий многоцелевой самолёт.

Вернуться к полной версии страницы...

Виконт V100

Авиастроительная корпорация «АСА-Аэродизайн» при участии ОСКБЭС МАИ разрабатывает проект лёгкого многоцелевого самолёта Виконт V100.

Основные особенности самолёта

1. Многофункциональность

Благодаря своим конструктивным особенностям самолёт Виконт V100 может применяться сразу для нескольких видов авиаработ:

— авиаперевозки и авиатуризм;
— выброска парашютистов (skydiving);
— воздушное патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов и пр.;
— аэросъемка, инструментальный мониторинг.

Авиаперевозки и авиатуризм. В своем классе самолёт имеет уникальный салон, позволяющей свободно перемещаться в процессе полёта, а посадочная скорость и схема шасси, что очень существенно, позволяет совершать посадку на плохо подготовленные аэродромы, вплоть до подбора площадки с воздуха.

Важная область применения — налаживание транспортной связи и освоение труднодоступных районов. Самолёт отлично подходит для выполнения специальных перевозок в рамках государственной авиации (МЧС, федеральная пограничная служба и др.).

Выброска парашютистов. В качестве «лифтера» (сленговое название среди скайдайверов) самолёт V100 может стать одним из лучших. Для такого самолёта главную роль играют скороподъёмность и размер пассажирского салона. По этим критериям V100 не только не уступает, но и превосходит аналоги. Массовым применением в нашей стране и государствах СНГ может быть использование в аэроклубах и для тренировочных прыжков в воздушно-десантных войсках.

Воздушное патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов; аэросъёмка, инструментальный мониторинг. Самолёт V100 лучше остальных аналогов может быть использован для указанных авиаработ по следующим причинам:

— удобство размещения аппаратуры и работы оператора;
— малое «время подлета» из-за неприхотливости к взлетно-посадочным полосам;
— отличный обзор из кабины пилотов.

2. Простота и экономичность эксплуатации

На самолёте возможна установка двух вариантов силовой установки:

— на основе двигателя Pratt&Whitney PT6A-65B;
— на основе двигателя Honeywell TPE331.

Оба двигателя работают на авиационном керосине, который явяляется существенно более доступным вида топлива, чем авиационный бензин. Межремонтный ресурс двигателя TPE331 составляет 7000 часов, что почти в пять раз превосходит этот показатель у отечественных аналогов.

Применяемые материалы, а также использованные при проектировании конструктивные решения обеспечивают самолёту V100 отличную ремонтопригодность.

3. Проверенные технические решения и конструкционные материалы

В основу проекта закладываются только проверенные и отработанные технические решения, апробированные разработчиком на ранее созданных летательных аппаратах и прошедшие проверку в производстве и эксплуатации.

Конструкция самолёта базируется исключительно на традиционных, хорошо освоенных отечественной промышленностью материалах, причём каждый вид этих материалов может быть как российского, так и зарубежного производства.

4. Технологичность

Конструкция самолёта создается с учетом требований высокой технологичности и серийноспособности. Наряду с применением традиционных технологических процессов планируется внедрение современного высокоточного и производительного оборудования.

5. Надёжность и безопасность

Самолёт Виконт V100 проектируется с учетом требований авиационных правил АП-23 (российский аналог европейских норм CS-23 и американских FAR-23).

Все жизненно важные узлы самолёта создаются с учетом усталости материалов для обеспечения повышенного ресурса. Это достигается соответствующим подбором материалов, снижением уровня нагруженности силовых мест конструкции, а также другими мерами.

Предусматривается хороший доступ к наиболее ответственным узлам и механизмам в процессе эксплуатации.

При реализации проекта заложено выполнение полного цикла статический испытаний.

Состояние программы

В настоящее время компанией «АСА-Аэродизайн» выкуплен у ОАО РСК «МиГ» задел самолётов T-101 «Грач» (20 сборкомплектов), который является прототипом самолёта Виконт V100.

Планируемый темп выпуска: 60–100 самолётов в год.

Лётно-технические данные

Площадь крыла, м2 43,7
Размах крыла, м 18,2
Высота фюзеляжа, м 2,5
Ширина фюзеляжа, м 1,8
Длина фюзеляжа, м 15,2
База шасси, м 8,2
Колея шасси, м 3,36
Колеса Ø800x260
Ø470x210
Тип и мощность двигателя* Pratt&Whitney PT6A-65B, 1300 л. с.
Взлетная масса, кг 5250
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 2000
Пассажировместимость, чел. 9
Экипаж, чел. 2
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 340
Максимальная крейсерская скорость полета, км/ч 310
Дальность полёта, км 1200
Рабочая высота полёта, м 0–4000
Практический потолок, м 6500

(*) Возможна установка двигателя Honeywell TPE331-12JR.

Взлетно-посадочные характеристики

Длина разбега, м 190
Взлетная дистанция, м 540
Длина пробега, м 220
Посадочная дистанция, м 515

Характеристики самолёта при выброске парашютистов

Скороподъемность у земли, м/с 5,5
Скороподъемность на высоте 4000 м, м/с 3,8
Время набора высоты Н=4000 м, мин 14,2
Время снижения, мин 6,5
Расход топлива за полет, кг 89

Виконт V100. Общий вид

Яндекс.Метрика