Вернуться к полной версии страницы...
В настоящее время проблема подготовки высококвалифицированных кадров для оборонно-промышленного комплекса, в том числе для отрасли авиастроения, является ключевой. Дефицит кадров в авиации перешел из разряда тенденций в ранг проблем. Ситуация на рынке уже становится критической. Чтобы не оказаться в тупике, важно обратить пристальное внимание на первоначальную подготовку специалистов и привлечение молодежи к отечественной авиации. В этой связи МАИ предлагает возродить советский лозунг «От модели к планёру, с планёра на самолет» путем обеспечения юношеских планерных школ недорогим двухместным учебно-тренировочным планёром МАИ-227.
Задача — привлечение молодежи школьного и студенческого возраста. В СССР такую задачу в юношеских планерных школах (ЮПШ) решали на планерах БРО-11 и ЛАК-16. Эти планёры были одноместные, что существенно ухудшало эффективность и безопасность обучения. Учебный планёр МАИ-227 станет той ступенькой, с которой у юного поколения может зародиться любовь к авиации. Кроме того, для желающих приобщиться к летанию в более серьёзном возрасте эта «летающая парта» будет наиболее безопасной. Планёр выполнен с применением современных композиционных материалов, что позволяет достичь высокого качества среди планёров первоначального обучения.
Отличительные особенности планёра МАИ-227:
Простота конструкции планера МАИ-227 позволяет наладить его выпуск на авиаремонтных предприятиях.
Организация серийного выпуска недорогого отечественного планёра позволит развить сеть ЮПШ, привлечь в авиацию талантливую, преданную молодёжь и подготовить высококлассных специалистов авиационной отрасли.
Фюзеляж планёра — ферменной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота — полузакрытого типа с передним козырьком из оргстекла. Кабина изготовлена из стеклопластика. Кресла пилотов расположены тандемом.
Крыло — композитное, двухлонжеронной конструкции. Профиль крыла — FX
Оперение — расчалочное, однокилевое.
Шасси планера — одноколесное, неубирающееся, состоит из главной стойки и костыля.
Система управления — механическая, обратимая. Обеспечивает управление планёром при помощи элеронов, руля направления и руля. Управление планёром полностью дублировано. Полет в одиночку можно производить с заднего кресла. Управление рулём высоты и рулём направления — тросовое, элеронами — посредством жестких тяг. Управление закрылками — электрическое.
Приборное оборудование:
Длина планёра, м | 5,5 |
Площадь крыла, м2 | 14 |
Размах крыла, м | 11,8 |
Удлинение крыла | 10 |
Профиль крыла | FX |
Удельная нагрузка, кг/м2 | 18 |
Масса конструкции планера, кг | 110 |
Максимальный взлётный вес, кг | 270 |
Эксплуатационная перегрузка | +4...-2 |
Посадочная скорость, км/ч | 45 |
Минимальная скорость снижения, м/с | 1,0 |
Максимальное аэродинамическое качество | 16...18 |