Рекламный проспект МАИ-227
Рекламный проспект
Планёр МАИ-227
(PDF)...

Изображения 3D-модели:
(щёлкните по изображению для просмотра в новом окне увеличенной картинки)

МАИ-227
МАИ-227

Вы находитесь здесь: www.oskbes.ru > Наши разработки > Планёр МАИ-227
МАИ-227.
Учебно-тренировочный планёр

Перейти к версии для печати...

МАИ-227

В настоящее время проблема подготовки высококвалифицированных кадров для оборонно-промышленного комплекса, в том числе для отрасли авиастроения, является ключевой. Дефицит кадров в авиации перешел из разряда тенденций в ранг проблем. Ситуация на рынке уже становится критической. Чтобы не оказаться в тупике, важно обратить пристальное внимание на первоначальную подготовку специалистов и привлечение молодежи к отечественной авиации. В этой связи МАИ предлагает возродить советский лозунг «От модели к планёру, с планёра на самолет» путем обеспечения юношеских планерных школ недорогим двухместным учебно-тренировочным планёром МАИ-227.

Задача — привлечение молодежи школьного и студенческого возраста. В СССР такую задачу в юношеских планерных школах (ЮПШ) решали на планерах БРО-11 и ЛАК-16. Эти планёры были одноместные, что существенно ухудшало эффективность и безопасность обучения. Учебный планёр МАИ-227 станет той ступенькой, с которой у юного поколения может зародиться любовь к авиации. Кроме того, для желающих приобщиться к летанию в более серьёзном возрасте эта «летающая парта» будет наиболее безопасной. Планёр выполнен с применением современных композиционных материалов, что позволяет достичь высокого качества среди планёров первоначального обучения.

Отличительные особенности планёра МАИ-227:

  • Возможность запуска как на буксире, так и с обычной парапланерной лебёдки. В качестве буксировщика можно использовать сверхлёгкий самолет или мотодельтаплан.
  • Возможность заказа планёра с более лёгкой и аэродинамичной одноместной кабиной.
  • Так как вес конструкции не превышает 115 кг, на основании приказа Минтранса России от 18.11.2011 № 287 отсутствует необходимость в регистрации и получении пилотских свидетельств.

Простота конструкции планера МАИ-227 позволяет наладить его выпуск на авиаремонтных предприятиях.

Организация серийного выпуска недорогого отечественного планёра позволит развить сеть ЮПШ, привлечь в авиацию талантливую, преданную молодёжь и подготовить высококлассных специалистов авиационной отрасли.

Описание планёра

Фюзеляж планёра — ферменной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота — полузакрытого типа с передним козырьком из оргстекла. Кабина изготовлена из стеклопластика. Кресла пилотов расположены тандемом.

Крыло — композитное, двухлонжеронной конструкции. Профиль крыла — FX 60-157. Лонжероны выполнены из пултрузионного профиля промышленного изготовления. На консоли крыла навешены закрылки и элероны. Подкосы изготовлены из дюралевых труб овального сечения.

Оперение — расчалочное, однокилевое.

Шасси планера — одноколесное, неубирающееся, состоит из главной стойки и костыля.

Система управления — механическая, обратимая. Обеспечивает управление планёром при помощи элеронов, руля направления и руля. Управление планёром полностью дублировано. Полет в одиночку можно производить с заднего кресла. Управление рулём высоты и рулём направления — тросовое, элеронами — посредством жестких тяг. Управление закрылками — электрическое.

Приборное оборудование:

  • указатель скорости УС-150;
  • компас КИ-13;
  • вариометр ВР-10М;
  • высотомер ВД-10К;
  • указатель скольжения.
Лётно-технические данные
Длина планёра, м 5,5
Площадь крыла, м2 14
Размах крыла, м 11,8
Удлинение крыла 10
Профиль крыла FX 60-157
Удельная нагрузка, кг/м2 18
Масса конструкции планера, кг 110
Максимальный взлётный вес, кг 270
Эксплуатационная перегрузка +4...-2
Посадочная скорость, км/ч 45
Минимальная скорость снижения, м/с 1,0
Максимальное аэродинамическое качество 16...18
Общий вид
МАИ-227

Перейти к версии для печати...

Разработка и поддержка сайта:
Алексей Бородуля (ОСКБЭС МАИ)
aleksey.borodulya@gmail.com
ОСКБЭС МАИ © 2000—2016
Яндекс.Метрика