В настоящее время проблема подготовки высококвалифицированных кадров для оборонно-промышленного комплекса, в том числе для отрасли авиастроения, является ключевой. Дефицит кадров в авиации перешел из разряда тенденций в ранг проблем. Ситуация на рынке уже становится критической. Чтобы не оказаться в тупике, важно обратить пристальное внимание на первоначальную подготовку специалистов и привлечение молодежи к отечественной авиации. В этой связи МАИ предлагает возродить советский лозунг «От модели к планёру, с планёра на самолет» путем обеспечения юношеских планерных школ недорогим двухместным учебно-тренировочным планёром МАИ-227.
Задача — привлечение молодежи школьного и студенческого возраста. В СССР такую задачу в юношеских планерных школах (ЮПШ) решали на планерах БРО-11 и ЛАК-16. Эти планёры были одноместные, что существенно ухудшало эффективность и безопасность обучения. Учебный планёр МАИ-227 станет той ступенькой, с которой у юного поколения может зародиться любовь к авиации. Кроме того, для желающих приобщиться к летанию в более серьёзном возрасте эта «летающая парта» будет наиболее безопасной. Планёр выполнен с применением современных композиционных материалов, что позволяет достичь высокого качества среди планёров первоначального обучения.
Отличительные особенности планёра МАИ-227:
- Возможность запуска как на буксире, так и с обычной парапланерной лебёдки. В качестве буксировщика можно использовать сверхлёгкий самолет или мотодельтаплан.
- Возможность заказа планёра с более лёгкой и аэродинамичной одноместной кабиной.
- Так как вес конструкции не превышает 115 кг, на основании приказа Минтранса России от 18.11.2011 № 287 отсутствует необходимость в регистрации и получении пилотских свидетельств.
Простота конструкции планера МАИ-227 позволяет наладить его выпуск на авиаремонтных предприятиях.
Организация серийного выпуска недорогого отечественного планёра позволит развить сеть ЮПШ, привлечь в авиацию талантливую, преданную молодёжь и подготовить высококлассных специалистов авиационной отрасли.
|