Вернуться к полной версии страницы...
Дирижабль Au-30 cпроектирован на базе предыдущих разработок и новейших достижений в области дирижаблестроения. В его конструкции реализованы основные концепции современного дирижаблестроения — возможность взлета и посадки как вертикально, так и с укороченным разбегом (пробегом), полет без расходования подъемного газа, управление вектором тяги воздушного винта в вертикальной плоскости, применение современных материалов и бортового оборудования. Оболочка выполнена из современного тканепленочного материала. Для поддержания избыточного давления в оболочке и статической балансировки аппарата используются носовой и кормовой баллонеты. Для дирижабля Au-30 выбрана "X"-образная схема оперения, располагаемого в кормовой части корпуса дирижабля.
Дирижабль Аu-30 разработан и выпускается Научно-производственным объединением «РосАэроСистемы».
В ОСКБЭС МАИ спроектированы и изготавливаются гондолы, оперение, система электродистанционного управления силовой установкой дирижаблей Аu-30
Кабина пилотов расположена в передней части гондолы, рассчитана на экипаж из двух человек и обеспечивает великолепный обзор. Блоки радиоэлектронного и электротехнического оборудования расположены, в основном, под полом кабины с доступом к ним как снаружи, через внешние люки, так и со стороны кабины через люки в полу. За кабиной пилотов расположена грузопассажирская кабина, которая по всей длине имеет постоянное поперечное сечение и ровный пол, что предоставляет широкие возможности для размещения пассажиров, грузов или специального оборудования. По левому борту гондолы расположена широкая дверь, нижняя створка которой в раскрытом положении выполняет функции трапа. По правому борту размещается блок подготовки пищи, на корме по левому борту санитарно-гигиенический блок с туалетом и умывальником. В техническом отсеке гондолы размещены топливные и масляные баки силовой установки, балластные баки и агрегаты воздушно-газовой системы. Силовая установка аппарата включает в себя два поворачиваемых двигателя в мотогондолах, приводящих в движение воздушные винты.
Силовая установка аппарата включает в себя два силовых агрегата. Каждый силовой агрегат содержит — поворачиваемый двигатель в мотогондоле, приводящий в движение воздушный винт изменяемого шага в защитном кольце, которое обеспечивает безопасность экипажа при поломке винта. Для компенсации перетяжеления при отказе двигателей топливная система оборудована системой аварийного слива топлива. Системы управления дирижабля учитывают его основные динамические свойства и обеспечивают высокий уровень выдерживания заданных параметров траектории движения дирижабля и достаточную степень управляемости на всех режимах полета и движения по земле.
В аварийных режимах при отказах силовой установки возможно управление по высоте полета за счет сброса жидкого балласта и слива топлива или выпуска части подъемного газа через газовые клапаны. Управление тангажом и курсом на скорости обеспечивается отклонением аэродинамических рулей. Управление рулями электродистанционное, дублированное.
По своим характеристикам дирижабль Au-30 удовлетворяет требованиям Российских критериев летной годности для дирижаблей.
(По материалам сайта http://rosaerosystems.ru )
Объем оболочки: | 5200 м3 |
Максимальный объем баллонета | 1266 м3 |
Удлинение оболочки | 4,0 |
Диаметр оболочки | 13,5 м |
Длина дирижабля | 54 м |
Строительная высота дирижабля | 17,5 м |
Масса конструкции дирижабля | 3350 кг |
Масса полезной нагрузки | 1500 кг |
Максимальный допустимый взлётный вес | 4850 кг |
Минимальная скорость управления | 0 км/ч |
Крейсерская скорость | 0...90 км/ч |
Максимальная скорость | 110 км/ч |
Тип двигателей | 2 х Лом-Прага M332C |
Мощность маршевых двигателей | 2 х 170 л.с |
Максимальная продолжительность полета | 24 ч |
Продолжительность полета при максимальной скорости | 5 ч |
Дальность полета с крейсерской скоростью 70 км/ч | 1600 км |
Максимальная высота полета | 2500 м |
Рабочая высота полета | до 1500 м |
Экипаж | 2 человека |
Стартовая команда | 4-6 человек |
Примечание: С подробной информацией о дирижабле Au-30 вы можете ознакомится на веб-сайте НПО «РосАэроСистемы» http://rosaerosystems.ru |
|