Цены самолётов Авиатика-МАИ-890
различных модификаций (XLS)...

Видео самолётов
Авиатика-МАИ-890

(щёлкните по изображению для просмотра в новом окне видеофрагмента)


Пилотаж самолётов Авиатика-МАИ-890 и МАИ-223 на МАКС-2013


Пилотаж самолёта Авиатика-МАИ-890.
Вид из кабины

Фотографии самолётов Авиатика-МАИ-890
(щёлкните по изображению для просмотра в новом окне увеличенной картинки)

Авиатика-МАИ-890 ранних серий
Авиатика-МАИ-890 ранних серий

Авиатика-МАИ-890У в полёте
Авиатика-МАИ-890У в полёте

Авиатика-МАИ-890У над Москвой
Авиатика-МАИ-890У над Москвой

Авиатика-МАИ-890У на поплавковом шасси
Авиатика-МАИ-890У на поплавковом шасси

Авиатика-МАИ-890У на поплавковом шасси
Авиатика-МАИ-890У на поплавковом шасси

Авиатика-МАИ-890У на лыжном шасси
Авиатика-МАИ-890У на лыжном шасси

Авиатика-МАИ-890СХ
Авиатика-МАИ-890СХ

Авиатика-МАИ-890СХ
Авиатика-МАИ-890СХ

Авиатика-МАИ-890СХ
Авиатика-МАИ-890СХ

Авиатика-МАИ-890СХ (сертифицированная версия)
Авиатика-МАИ-890СХ (сертифицированная версия)

Авиатика-МАИ-890УСХ
Авиатика-МАИ-890УСХ

Комплект сельскохозяйственного оборудования СОН-4
Комплект сельскохозяйственного оборудования СОН-4

Вы находитесь здесь: www.oskbes.ru > Наши разработки > Авиатика-МАИ-890
Авиатика-МАИ-890.
Семейство самолётов

Перейти к версии для печати...
Авиатика-МАИ-890

Авиатика-МАИ-890 — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для тренировочных полетов, авиатуризма, патрулирования, аэросъемки и т. д.

Авиатика-МАИ-890 — не «ультралайт». Он относится к классу «очень легких самолетов» (VLA — very light airplane) и сочетает в себе достоинства «ультралайтов» и легких смолетов традиционной конструкции. Как и «ультралайты», Авиатика-МАИ-890 имеет низкую стоимость конструкции самолета и двигателя, компактность, мобильность, высокую экономичность эксплуатации.

От легких самолетов Авиатика-МАИ-890 унаследовал высокую надежность, безопасность эксплуатации и, что очень важно, стандартное самолетное управление по всем каналам, совершенно не отличающееся (по люфтам, трению, усилиям и ходам) от управления самолетов большой размерности. Благодаря этому на самолете могут выполнять тренировочные вылеты пилоты, летающие обычно на легких и даже средних самолетах.

Авиатика-МАИ-890 приятен и прост в пилотировании, доступен начинающим пилотам. При потере скорости самолет не входит в штопор, что существенно повышает безопасность полетов.

Самолет спроектирован с учетом соответствующих разделов норм JAR VLA и FAR—23. В настоящее время Авиатика-МАИ-890 сертифицирован во Франции, Южно-Африканской Республике и в ряде других стран. В декабре 1999 г. на самолет Авиатика-МАИ-890 был получен российский сертификат типа.

Описание самолёта

Самолет Авиатика-МАИ-890 — одноместный легкий многоцелевой биплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой крыльев и оперения, с неубирающимся шасси рессорного типа с управляемым носовым колесом.

Самолет изготавливается из высококачественных конструкционных материалов: алюминиевых и титановых сплавов, легированных сталей, композиционных материалов, текстиля и т. п.

Планер самолета

Планер самолета состоит из фюзеляжа, бипланной коробки и оперения.

Фюзеляж самолета — балочной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота — закрытого типа с двумя дверями с остеклением из оргстекла. Спереди кабина замыкается носовым обтекателем из стеклопластика. Задняя часть зашита стеклопластиковым экраном со звукоизоляцией. Возможна поставка самолетов без задней стенки кабины.

Бипланная коробка образована верхним и нижнем крыльями, стойками, расчалками и распорками.

Крылья — однолонжеронной конструкции. Каркас консолей включает трубчатый лонжерон, штампованные нервюры, лобовик и заднюю кромку. Каркас обтянут хлопчатобумажным полотном. Обшивка обладает стойкостью к солнечной радиации и атмосферным осадкам, расчитана на значительный срок службы и обладает отличной ремонтопригодностью в полевых условиях. На консоли нижнего крыла навешены элероны.

Оперение — подкосно-расчалочное, однокилевое.

Шасси

Шасси — трехопорное. Стойки основных опор — рессорного типа, рессоры выполнены из титанового сплава. Колеса основных опор с шинами 300×125 — тормозные. Передняя опора шасси — с рычажной подвеской колеса и пружинным амортизатором. Переднее колесо с шиной 300×125 управляется непосредственно от педалей.

Управление

Система управления — механическая, обратимая. Обеспечивает управление самолетом при помощи элеронов, руля направления и руля высоты с переставным триммером-сервокомпенсатором (вариант самолета с двигателем Rotax 582UL), либо с триммером, управляемым из кабины (вариант с двигателем Rotax 912ULS). Управление элеронами и рулем высоты — жесткое, через систему качалок и трубчатых тяг. Управление рулем направления — полужесткое, через тросы.

Приборное оборудование

  • указатель скорости УС-250;
  • компас КИ-13;
  • вариометр ВР-10М;
  • высотомер ВД-10К;
  • указатель скольжения;
  • тахометр;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости*;
  • указатель температуры головки цилиндра**;
  • указатель температуры масла**;
  • указатель давления масла**.

* — только для самолетов, оборудованных двигателем Rotax 582UL.
** — только для самолетов, оборудованных двигателем Rotax 912ULS.

Самолет может быть оборудован электронным комплексным прибором контроля работы двигателя «FLYdat».

Силовая установка

Самолет может быть оборудован двигателем Rotax 503, мощностью 50 л. с., либо двигателем Rotax 582, мощностью 64,4 л. с., либо двигателем Rotax 912ULS, мощностью 100 л. с (производства Австрии).

Двигатель Rotax 503UL — мощностью 50 л. с. — двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый, принудительного воздушного охлаждения, с рядным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве топлива используется смесь бензина с октановым числом не менее 92 по исследовательскому методу и масла для карбюраторных двигателей.

Двигатель Rotax 582UL — мощностью 64,4 л. с. при частоте вращения 6500 об. в мин. — двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый, жидкостного охлаждения, с рядным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве топлива используется смесь бензина с октановым числом не менее 92 по исследовательскому методу и масла для карбюраторных двигателей.

Двигатель Rotax 912ULS — мощностью 100 л. с. при частоте вращения 5800 об. в мин. — четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый, жидкостного охлаждения, с оппозитным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 92 по исследовательскому методу.

Поставщик двигателей — АО «Авиагамма» (Москва). Самолет с двигателем Rotax 582 оборудуется воздушным винтом ВВ-89А-2, с двигателем Rotax 912ULS — винтом ВВ-98E-11. Винты — производства «ДиД» (Москва).

На самолете имеются два топливных бака емкостью по 25 л каждый, установленные в обеих консолях верхнего крыла. Возможна установка подвесного топливного бака емкостью 55 л.

Двухместный самолёт Авиатика-МАИ-890У
Авиатика-МАИ-890У

Двухместный самолёт Авиатика-МАИ-890У создан на базе одноместного Авиатика-МАИ-890

Кабина экипажа с расположением лётсиков «бок-о-бок» полностью закрытая, отапливаемая. Задняя часть и крыша кабины изнутри покрыта звукоизоляционным материалом. Двухместный вариант оснащается триммером, управляемым из кабины. На самолёты устанавливаются двигатели Rotax 912ULS мощностью 100 л. с. Самолёт может быть оснащён лыжным или поплавковым шасси. Состав приборного оборудования аналогичен устанавливаемому на одноместный самолёт Авиатика-МАИ-890 с двигателем Rotax 912ULS.

Сельскохозяйственный самолёт Авиатика-МАИ-890СХ
Авиатика-МАИ-890СХ

Авиатика-МАИ-890СХ — одноместный легкий сельскохозяйственный самолет, предназначенный для ультрамалообъемного опыления сельскохозяйственных угодий. Создан на базе одноместного Авиатика-МАИ-890.

Благодаря высококлассной аппаратуре СОН-4 и характеристикам самолета (рабочая высота при обработке — от 1 м) обеспечивается уникальная точность внесения препаратов.

Сельскохозяйственное оборудование, устанавливавшееся на самолётах Авиатика-МАИ-890СХ ранних серий состояло из подфюзеляжного 105-литрового бака для ядохимикатов; электронасоса, позволяющего производить перемешивание химикатов и промывку системы на земле; фильтров; комплекта распылителей отечественного производства, цифрового счетчика выработки химикатов и системы управления сельскохозяйственным оборудованием. На самолёты устанавливаются двигатели Rotax 912ULS мощностью 100 л. с.

В последствии, самолёт был подвергнут ряду усовершенствий: вместо подвесного установлен закабинный конформный сельхозбак; усовершенствовано сельхозоборудование; кабина пилота стала оснащаться принудительной вентиляцией и угольным фильтром на входе; установлен сигнализатор о приближении к режиму сваливания; усовершенствована носовая опора шасси и усилен шассийный узел основной опоры; была модернизирована топливная система самолета.

26 апреля 2002 Авиарегистр Межгосударственного Авиационного Комитета выдал Дополнение к Сертификату Типа № СТ-176/Д1 на сельскохозяйственный самолет Авиатика-МАИ-890СХ. Самолет сертифицирован по нормам JAR-VLA. Авиатика-МАИ-890СХ стал первым (и пока единственным) сельскохозяйственным самолетом в России, получивший Сертификат типа.

27 марта 2003 года орган по сертификации авиационно-технических средств гражданской авиации Минтранса России выдал Сертификат соответствия № 2.A10.91.159-2003 на сельскохозяйственное оборудование СОН-4 самолета Авиатика-МАИ-890СХ.

29 апреля 2003 года подписано распоряжение № НА-103-Р/52 о допуске к эксплуатации самолетов Авиатика-МАИ-890СХ.

Агротехнические характеристики

Норма внесения рабочего раствора, л.га 2...10
Время подготовки к повторному вылету, мин 4
Объем бака для раствора, л 105
Средняя скорость при опрыскивании, км/ч 95
Ширина захвата, м 18...25
Время разворота, с 30
Производительность вылета при расходе жидкости 3 л/га, га 35
Время обработки 1 га (зависит от выбранной скорости), с ~ 22
Средняя часовая производительность, га/ч 92
Средняя дневная производительность (зависит от погодных условий), га ~ 560
Расход бензина Аи-95, л/ч 18
Сельскохозяйственный двухместный самолёт Авиатика-МАИ-890УСХ
Авиатика-МАИ-890УСХ

Авиатика-МАИ-890УСХ— двухместный легкий сельскохозяйственный самолет, предназначенный для ультрамалообъемного опыления сельскохозяйственных угодий, а так же обучения, тренировки и ввода в строй пилотов сельхозавиации.

Авиатика-МАИ-890УСХ может быть использован для решения других задач:

  • первоначальное обучение летчиков;
  • профессиональный отбор;
  • поддержание навыков пилотирования;
  • авиатуризм;
  • патрулирование;
  • лесоохрана;
  • гео- видеомониторинг и т. д.

Авиатика-МАИ-890УСХ создан на базе двухместного самолета Авиатика-МАИ-890У и имеет сходную с ним конструкцию. Состав сельскохозяйственного оборудования аналогичен сельхозоборудованию самолёта Авиатика-МАИ-890СХ

Применение для геовидеомониторинга
Оборудование для геовидеомониторинга

Одним из вариантов использования самолетов Авиатика-МАИ-890 является их применение для геовидеомониторинга. Приведём один из примеров подобной работы.

На одном из собранных в г. Екатеринбурге по лицензии самолетов Авиатика-МАИ-890 в ЗАО «Авиатика-Урал» была установлена уникальная бортовая система геовидеомониторинга. Благодаря этой системе самолет может использоваться для картографии, экологического мониторинга, создания и обновления банка визуальных данных о состоянии зданий, сооружений, оборудования, контроля землепользования и т. д. С помощью встроенного приемника спутниковой системы навигации GPS система обеспечивает географическую привязку каждого кадра с высокой точностью. Система возвращает заснятую инфрмацию в удобном для работы цифровом виде. Последующая обработка изображения на персональном компьютере (с помощью программных пакетов AV Master, Erdas, ArcInfo, ArcView и т. д.) превращает видеоизображение в растровый рисунок.

В качестве примера работы системы на рисунке представлено изображение части поселка Кочнево. Съемка велась во время полета на самолете Авиатика-МАИ-890 на высоте 150 м. Фокусное расстояние объектива камеры — 6 мм.

На следующем рисунке — фрагмент плана поселка Кочнево, созданный по кадрам геовидеомониторинга.

Самолет Авиатика-МАИ-890 со специальным подвесным оборудованием применялся также для работ по определению характеристик почвы. На следующих изображениях качестве скриншотов экрана монитора представлены результаты такой работы подо Ржевом. Полученные карты температуры, влажности и влагозапаса  почвы представляют собой весьма ценные данные для сельского хозяйства.


Состояние программы

Автор и Главный конструктор проекта: К. Жидовецкий.

  • 1987 — год начала разработки
  • 1989 — год начала лётных испытаний (В. Гордиенко)
  • 1989 — год начала поставок и эксплуатации
  • 1999 — на самолет Авиатика-МАИ-890 получен сертификат типа № СТ-176
  • 2002 — на самолет Авиатика-МАИ-890СХ получено дополнение к сертификату типа № СТ-176/Д1
  • 2002 — подписано распоряжение № НА-418Р/177 о допуске к эксплуатации самолетов Авиатика-МАИ-890
  • 2003 — на сельскохозяйственное оборудование СОН-4 самолета Авиатика-МАИ-890СХ получен Сертификат соответствия № 2.A10.91.159-2003

В настоящее время самолет в рамках конверсии выпускается на одном из лучших российских авиапредприятий — ОАО РСК «МиГ». Всего с 1992 года произведено и продано более 300 самолетов типа Авиатика-МАИ-890.

Поставки осуществляет ООО «ПРО-Авиа», действующее совместно с Разработчиком.

Отзывы о самолётах Авиатика-МАИ-890

Владимир Гордиенко
Заслуженный летчик-испытатель СССР,
Герой Советского Союза

Очевидно, мне трудно быть объективным, так как я занимаюсь Авиатикой довольно долго, и, тем не менее, как летчик-испытатель, я считаю, что в этом классе лучших самолетов нет. В этом самолете удивительно сочетаются надежность (самолет выпускается на старейшем авиационном Российском заводе вместе с истребителями МиГ), простота управления, прекрасные взлетно-посадочные характеристики, возможность выполнения сложного пилотажа... Прекрасный самолет!
 
Паоло Колуччи Офицер военно-морских сил Италии,
владелец самолета Авиатика-МАИ-890 No 020
Не могу передать, как высоко я ценю свой самолет: то как он сконструирован, какие материалы использованы в его конструкции; его маневренность и другие возможности способны поражать. Я убежден, что это лучший легкий самолет, который можно найти на рынке!
 
Нуриа Монне Перез Президент северо-восточного отделения ассоциации СЛА Испании,
Владелец самолета Авиатика-МАИ-890
Это превосходнейший самолет! Я просто счастлив, что приобрел его!
 
Александр Андрюшков
Летчик-истребитель
В строевых учебных частях вместо дорогих учебно боевых нужен этот небольшой самолет. Освоив его за несколько полетов, можно смело начинать обучение на истребителе. Думаю, командованию ВВС стоит присмотреться к МАИ-890
 
Вегх Пал
Венгерский пилот-эксперт
Это лучший самолет, на котором мне приходилось летать!
 
Ларри Макфарлэйн
Австралийский пилот
Я летал на Авиатике—МАИ-890У в Южной Африке. Я был просто потрясен столь основательной конструкцией и простотой пилотирования. Весьма важным преимуществом этого самолета является его цена, потому что есть множество новых самолетов, но они слишком дороги, например, по сравнению со старыми «Сесснами» и «Пайперами». Авиатика вполне может стать прекрасным самолетом для отдыха и работы на Австралийском рынке!
 

Лётно-технические данные
Модификация самолёта Авиатика-МАИ-890 890 890 890 890У 890СХ 890УСХ
Тип двигателя Rotax
503UL
Rotax
582UL
Rotax
912ULS
Rotax
912ULS
Rotax
912ULS
Rotax
912ULS
Мощность двигателя, л. с. 50 64,4 100 100 100 100
Максимальная взлетная масса, кг 350 400 450 540 540 540
Масса пустого самолета, кг 226 248 277 298 331 350
Масса топлива в основных баках, кг 37 37 37 37 37 37
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 115 120 150 130 130 110
Крейсерская скорость полета, км/ч 90...100 90...100 90...100 90...100 90...100 90...100
Cкорость отрыва, км/ч 60...65 65...70 65...70 70...75 70...75 70...75
Посадочная скорость, км/ч 60...65 65...70 65...70 70...75 70...75 70...75
Максимальная скороподъемность, м/с 3,4...3,5 3,4...3,5 6,0...6,5 3,2...3,5 2,7...4,8 2,1...4,1
Длина разбега, м 90 70 65 90 90 90
Длина пробега, м 85 95 95 150 130 150
Допустимая скорость бокового ветра при взлете, м/с 6 6 6 6 6 6
Допустимая скорость встречного ветра при взлете и посадке, м/с 10 10 10 10 10 10
Допустимая скорость попутного ветра при посадке, м/с 2 2 2 2 2 2
Практический потолок, м 3500 4000 4800 2600 2010 2010
Продолжительность полета 2ч. 35м. 2ч. 35м. 3ч. 07м. 3ч. 04м. 2ч. 53м. 2ч. 53м.
Площадь крыла, кв. м 14,29 14,29 14,29 14,29 14,29 14,29
Размах верхнего крыла, м 8,11 8,11 8,11 8,11 8,11 8,11
Длина самолета, м 5,32 5,32 5,32 5,5 5,32 5,5
Высота на стоянке, м 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25
Общий вид
Авиатика-МАИ-890УСХ. Общий вид

* Изображён самолёт Авиатика-МАИ-890УСХ

Перейти к версии для печати...

Разработка и поддержка сайта:
Алексей Бородуля (ОСКБЭС МАИ)
aleksey.borodulya@gmail.com
ОСКБЭС МАИ © 2000—2016
Яндекс.Метрика